Электрические ТПА – будущее переработки пластмасс

Давайте посмотрим на закупку электрических ТПА нашими зарубежными коллегами-переработчиками:

  • Европа – 15%
  • США – 45%
  • Япония – 90%
  • Китай – 15% (И стоит учесть, что рынок Китая это 60% общемирового рынка)

В целом же рынок электрических ТПА составлял на 2010 год 20% и тенденция показывает, что к 2015-му году доля ЭлТПА составит 30-35%. В России эта доля составляет всего 2,5%. Давайте попробуем разобраться, что же происходит в нашей стране, в наших головах, или каковы истинные причины такого положения.

«Дорого!» Вот тут конечно надо смотреть с чем сравнивать и главное, насколько быстро вернутся эти дополнительные инвестиции. Но в любом случае, производство множества изделий на электрических ТПА позволяет значительно сократить издержки и, следовательно, себестоимость конечной продукции. Это, в свою очередь, ведёт к более короткому сроку окупаемости оборудования. Я хочу сказать, что в каждом случае надо всё тщательно просчитывать и первое впечатление от большей стоимости машин уходит на второй план. Электрические ТПА позволяют и сократить цикл, и энергопотребление (в том числе затраты на подключение электроэнергии), и обойтись без охлаждения ТПА (это не только холодильник, но и трубопроводы и дополнительная площадь), а также значительно сократить процент брака и, как следствие, потребление сырья на единицу продукции. Так что в каждом случае, надо рассматривать вопрос «дорого» комплексно и зачастую именно белее дешёвые гидравлические машины будут в производстве дорогими машинами.

«Это не для нас! Это хайтэк, а у нас простые изделия». Большинство переработчиков не знает все преимущества этих машин, и то, что на электричках можно с большей эффективностью отливать множество пластиковых изделий. Но большинство «неведающих» переработчиков сами не подозревают, что именно их изделия будет дешевле производить именно на электрических машинах.
«Наши наладчики гидравлику освоить не могут, а ваши сложные машины тем более». Это опять же косвенно относится к аргументам описанным выше. Опять мы сталкиваемся с незнанием этих машин. Управление ими мало отличаются от управления (наладки) гидравлическими. Всё то же самое: так же устанавливаются скорости, позиции и давления, по таким же алгоритмам строится процесс литья, те же окна и терминология устанавливаемых параметров. Разве что добавлены новые функциональные возможности (например, компрессионное литьё или предвпрыск), и окна мониторинга состояния двигателей. Только эти окна больше помогают в работе и наглядно показывают состояние машины, упрощают диагностику ошибок и неисправностей.

«Нам придётся разогнать всю внутреннюю техническую службу и искать электронщиков, которых не так уж и много». Электрические ТПА конструктивно гораздо проще, и инженеры, успешно обслуживающие нынешний парк гидравлических ТПА, без особых усилий освоят эти машины. В чём отличие? Контроллер практически тот же , механика та же, двигатели отличаются (синхронный / асинхронный), но их ремонт (если таковой осуществляют своими силами) ни чем не отличается. Полностью исключена гидравлика, но присутствует новый девайс – инвертор, который представляет собой своеобразный компьютер, управляющий и контролирующий работу двигателя. Но ведь ремонт и обслуживание инвертора аналогичен ремонту и обслуживанию контроллера. В итоге, что кардинально поменялось то?
«На электрических машинах мы не прольём наши изделия. У электричек слабая скорость впрыска». На самом деле первые электрические ТПА представленные японскими производителями имели такой недостаток, плюс ко всему двигатели на высоких скоростях перегревались. Вот эта мысль укоренилась у переработчиков и активно поддерживается «авторитетными» производителями дорогих гидравлических машин. Но ведь прогресс не стоит на месте. Практика поставок электричек в упаковочную промышленность и тестовые испытания различных пресс-форм разубеждают любого, машина идеально справилась с изделием толщиной 0,4 мм и отношением пути течения к толщине стенки 330:1.

«Новые технологии и, возможно, ещё не обкатаны. Да и запчастей, наверное, не найдёшь» Из покон веков все люди боятся чего-то нового. Пётр I буквально заставлял народ есть картошку и пользоваться бритвой))). Сейчас конечно никто никого заставлять не будет, но может самим задуматься и перестать бояться нового?

Отзывы реальных переработчиков «осмелившихся» попробовать электрические ТПА ZHAFIR:
«Сократили циклы и за счёт объёмов получили новых заказчиков»
«Значительно сократили платежи за электроэнергию»
«Высвободили производственную площадь и средства за счёт отсутствия охлаждения ТПА»
«На 46% сократили процент брака»
«С нами стали работать международные компании т.к. наше производство теперь современное и отвечает самым высоким требованиям»
«Раньше мы не моги изготавливать эти изделия с достойным уровнем качества»
«Машина очень простая, 6 моторов, три винта»
«Наконец мы ушли от этой грязи и шума»

яндекс.метрика