Отзывы

Альянспласт (Беларусь)

25.12.2014

Крупнейшее предприятие Беларуси по производству упаковки ООО «Альянспласт» продолжает пополнять арсенал своего перерабатывающего оборудования полностью электрическими ТПА компании ZHAFIR Plastics Machinery GmbH. В интервью журналу «Пластикс» генеральный директор компании Николай Силинов рассказал, как выстраивает отношения с поставщиками оборудования и как будет развиваться предприятие.

— Николай Михайлович, каковы рынки сбыта продукции «Альянспласта»?
— Наше предприятие 18 лет выпускает упаковку. Поставляем ее на внутренний белорусский рынок, на Украину, в Казахстан и, конечно, отправляем на российский рынок. Интересно, что, когда только начинали работать, покупали б/у пресс-формы и оборудование в Латвии, а теперь, спустя годы, везем свою продукцию именно в страны Балтии — Литву и Латвию. Торгуем здесь, я бы сказал, относительно успешно, потому что рынок не такой емкий, как российский.

— В чем преимущество ваших изделий по сравнению с товарами компаний-конкурентов?
— Один из основополагающих моментов — мы стараемся стать ближе к потребителю, несмотря на то, что сделать это, находясь в Беларуси, безусловно, сложно. Поэтому мы открыли ряд представительств в Российской Федерации — в Москве, Санкт-Петербурге, Тольятти, Смоленске, Волгограде. У нас есть свой мощный парк грузовых автомобилей. Кроме того, у нас огромный ассортимент изделий. Я со 100-процентной уверенностью могу сказать, что ни одна другая компания, которая работает в сфере упаковки в Российской Федерации и странах СНГ, не имеет такого широкого спектра продукции, как у ООО «Альянспласт». Мы выпускаем тару от маленькой банки в 20 мл до ведра объемом 20 л.

— Какие критерии являются для вас главными при выборе поставщика оборудования и сырья?
— Вначале надо сформулировать задачи, которые нужно решить. Как правило, это или новое изделие, или продукт, который выпускается предприятием давно, но нужно увеличить объемы его производства, и так далее. Исходя из поставленной задачи определяется бюджет, а дальше подбирается поставщик. Но сегодня мало купить оборудование — надо получить гарантированный сервис для него. Важна обратная связь, потому что, к сожалению, на рынке есть компании, которые продадут тебе термопластавтомат и тут же забудут о тебе. Поэтому главные критерии для меня — соотношение «цена качество», качество сервиса и, конечно, условия кредитования сделки.

— Как бы вы могли охарактеризовать идеального поставщика и есть ли у вас такой?
— Главное, чтобы предложение поставщика отвечало поставленной на предприятии задаче — тогда и будет идеальное совпадение. Для каждого проекта найдется свой идеальный партнер. Сегодня ZHAFIR Plastics Machinery — компания, которая отвечает тем критериям, которые я назвал. Они, с одной стороны, поставляют недорогие полностью электрические машины, с другой стороны, это надежная (как показывает наш опыт) и современная техника. Почти три года мы эксплуатируем станки ZHAFIR, и они ни разу не вызвали у нас нареканий. Поэтому в 2014 году мы купили еще три машины, и я думаю, это не последнее приобретение. Конечно, ситуация на рынке влияет на принятие решений и, прямо скажем, отодвигает это желание, но тем не менее мне абсолютно ясно, что будущее — за электрическими термопластавтоматами. ТПА ZHAFIR сочетают невысокую стоимость и в то же время качества, присущие электрическим машинам — высокий коэффициент экономии электроэнергии, скорости и точности литья. Количество термопластавтоматов ZHAFIR у нас на предприятии будет расти и дальше, так как, имея парк оборудования в 120 машин, нужно минимум 12 новых машин каждый год покупать для поддержания должного технического уровня производства.

— Я так понимаю, вы уже успели оценить преимущества полностью электрических машин ZHAFIR по сравнению с предложением других производителей…
— Да, у нас есть электрические термопластавтоматы и других производителей, но зачем платить дороже, если можно решить задачу меньшими средствами?

— Цена — определяющий критерий при покупке станков ZHAFIR?
— Нет, цена не главное, я уже говорил, что важен комплекс критериев. Здесь на первый план, пожалуй, выходит не цена, а уровень сервиса, связь между поставщиком оборудования и предприятием, которое его эксплуатирует. Надо отдать должное, сегодня на российском рынке термопластавтоматов немногие компании и представительства могут конкурировать с ZHAFIR в уровне организации работы. Специалисты представительства ZHAFIR Plastics Machinery в России и СНГ cтремятся не просто продать, но и поддерживать эксплуатацию ТПА на должном уровне. И поддерживать общение. Ведь если сейчас я не могу купить станок, это не значит, что это не случится завтра, любой переработчик является потенциальным покупателем.

— Вы с самого начала говорили, что, выбирая термопластавтомат, смотрите на его соответствие определенной задаче. Для выполнения каких проектов ZHAFIR подходит оптимально?
— Есть типы упаковки и технологическая оснастка для ее изготовления, которые не позволят работать на очень коротких циклах порядка 4 сек. Но если оснастка рассчитана на работу с циклами в 5,5-6 сек., то ZHAFIR вполне удовлетворяет эти требования. ZHAFIR — стабильно работающая машина, которая постоянно совершенствуется, и если есть какие-то пожелания к ней, то производитель их учитывает.

— Николай Михайлович, как вы думаете, какого масштаба должен быть парк оборудования у динамично развивающейся компании, например, такой как ваша — сейчас и в обо- зримой перспективе?
— Сложно ответить. Каждый владелец компании исходит из того, какой объем продукции он сможет продать. Нет смысла покупать машин больше, чем ты можешь загрузить. Машина должна работать 24 часа в сутки 360 дней в году. Но и меньше станков — если у тебя есть потенциал на рынке — тоже нельзя иметь. У ООО «Альянспласт» парк в 120 машин, и, на мой взгляд, это такой предел, при котором надо переходить от количественных к качественным показателям производства. То есть нужна более глубокая автоматизация, более эффективное оборудование. Хотя когда я был в Китае, мне на одном из заводов сказали, что 300 машин стоит на среднем китайском предприятии. Но у нас нет и китайского рынка в полтора миллиарда населения, поэтому для нас 100 машин — вполне приличный объем, который позволяет держать руку на пульсе и в то же время быть эффективными и мобильными.

— Как вы относитесь к новым технологиям, например, этикетированию в форме или литью с газом, которые активно применяются в Европе, но еще мало распространены у нас? Есть ли какой-либо риск внедрения этих технологий на российско-белорусском рынке?
— Внедрением In-Mold Labeling мы занимаемся на рынке с 2007 года. Этот сегмент растет очень медленно, но в последние годы наметился существенный прогресс в силу разных причин. С одной стороны, все наши потребители стремятся сэкономить на затратах, а этикетирование в форме действительно позволяет это сделать. При этом повышается качество упаковки, улучшается ее привлекательность. Кроме того, применение роботов позволяет экономить трудозатраты. Все это в комплексе, конечно, в ближайшие годы позволит данному сектору рынка вырасти. Последние политические и экономические события, видно, подтолкнут этот процесс. Сегодня российские власти заявляют о том, что надо увеличить производство собственных продуктов питания, а всякий продукт требует упаковки. Уже никто не будет, как в советские времена, класть селедку в полиэтиленовый пакет в лучшем случае, а то и заворачивать в газету. Мы на себе ощущаем эту тенденцию: применяем IML-технологию с 2007 года, но именно в последние годы на порядок увеличилось количество клиентов, которым мы поставляем подобную продукцию. Количество запросов на реализацию таких проектов возросло настолько, что мы вынуждены заново и более тщательно прорабатывать данный вопрос. В одно время нас сдерживало отсутствие достаточного количества производителей самой этикетки в России, но в настоящий момент они уже есть и успешно работают. Поэтому ООО «Альянспласт» уже отказалось от поставки этикетки из-за рубежа, используем российскую этикетку: цены сравнялись, и нет смысла прибегать к услугам европейских компаний.

Источник: Журнал Пластикс

Назад
яндекс.метрика